Телефоны для записи
и схема проезда
г. Электросталь
улица Мира, д. 27а

Volkswagen Passat. Ремонтируем дома?

Моему соседу скоро 60 лет. Если скользнем по линейке возраста вниз, то увидим там его первую машину под названием «Жигули». Сейчас у него Volkswagen Passat, недавно закончилась гарантия от дилера.Совпадение, конечно: закончилась гарантия и машина сломалась. Не полностью сломалась, стала дрожать, плохо набирать скорость, на холостом ходу в салоне как в массажном кабинете … это так сосед описал неисправность.

Мне повезло. Недавно мы с ним говорили и сосед заметил, что скоро у него пенсия и надо теперь ограничиваться в расходах. В том числе и на ремонт машины – если таковой будет.

- Ну а что,- говорил он,- свечи я поменяю, катушки, если что, могу поменять, ну что там ещё по мелочи смогу …

Я улыбнулся:

- Свечи ты поменяешь… может быть, если у тебя будет набор для замены свечей на твоей машине. А что, будешь вот так просто менять? Без причины? Или при какой-то неисправности?

Тот разговор так и остался недоговорённым. И тут «повезло». Ну что, поёрничать?

- Знакомые есть?,- спросил он.

Нет, не буду ёрничать и говорить: «А что, сам не можешь свечу заменить? Ты же говорил, что все машины одинаковые, работают на одном принципе. Или прежде надо найти неисправность?». Не буду ёрничать, поэтому поехали вместе с ним в автосервис. Викторовича застали в его обычной рабочей обстановке, фото справа. Его вы знаете,  о нем  рассказывалось:http://autodata.ru/article/chip_tyuning/

Между прочим, Алексей Викторович и есть тот самый преподаватель, который проводил мастер-класс на Третьей практической конференции Союза диагностов: http://autodata.ru/article/praktika_remonta/tretya_prakticheskaya_konferentsiya_soyuza_avtomobilnykh_diagnostov_2/ 

Знаю, что сейчас у кого-то возникло или возникает глухое раздражение, мол, опять-мать-реклама! Интересно, а чего кипятиться и копить в себе желчь по такому простому поводу? Берегите здоровье. Если человек грамотный и в теме, если для него автодиагностика, это как дышать, то почему нет? Наша интернет-площадка Легион-Автодата ни для кого не закрыта, напишите, опишите свои ремонты – и у вас будет такая же реклама и такой же пиар. 

Отвлёкся. Итак, приехали к нему, вечер, поздно. Умные автолюбители в такой «ледяной дождь» давно поставили машины на стоянки, ну а нам что делать – соседу завтра на работу, надо помогать,- фото 2

Машину поставили на сканер и ошибка тут же нарисовалась, фото 3:


Мотор простой, свечи и катушки достать не проблема, фото 4:


Что обнаруживается при осмотре: свеча второго цилиндра забросана и по сравнению со свечой первого цилиндра «нерабочая», фото 5

В голову лезет простейшая причина: «Поменять свечу зажигания». Можно? Не вопрос. Но может быть, сначала надо разобраться и понять причину? Сканер нам написал, что «Опознаны перебои процесса сгорания». Сказано широко. Что может влиять на эти самые перебои?   

        

· Свеча зажигания. Уже говорили. Пришёл срок или изначальное качество было не очень.

· «Искра», если по-простому, то есть, катушка зажигания -). Здесь всё модульно, т.н «катушка» располагается на свече, высоковольтных проводов нет.

· Качество топливо-воздушной смеси: забитость форсунок, топливного фильтра, неисправности топливного насоса, регулятора давления, вроде всё.

· Отдельным пунктом – компрессия.

· Газораспределительный механизм. 

Начинать проверки можно с любого пункта, но опыт подсказывает основные слабые места на этих моторах: посмотрим компрессию. Нормально. 

- Юра,- сказал я соседу,- теперь твой ремонт стал на тысячу долларов дешевле -),- это я так пошутил. 

Для экономии времени, не прибегая к супер-способам проверки, используется «жигулевский» метод проверки, фото 7:

Есть искра – нет искры. Поменять местами и еще раз. Каюсь: в эту минуту я что-то спросил у Викторовича, он ответил и продолжил проверку дальше. Потом озадачился: 

- Что-то я не понял … 

Не сложилось 2+2. Рабочий цилиндр, получается, тоже не работал. Викторович еще раз перепроверился и потом, сдерживаясь, сказал: 

- Ты бы не отвлекал меня при проверке…перепутал… а то тут такие супер диагностические выводы можно сделать, что мало не покажется ... 

Чёрт. Действительно: нечего лезть под руку при работе. А то как бывает: клиент находится тут же в ремонтной зоне и как сверчок на шестке, комментирует каждое движения автодиагноста, спрашивает, советует, руками всплескивает. Гнать. И подальше. А лучше всего, брать машину на ремонт, оставлять, а клиенту перезвонить при окончании ремонта. 

Что оказалось сейчас: соседу повезло, поехали и купили катушку взамен неисправной, а комплект свечей решили поменять на всякий случай. Ну что: исписано столько бумаги для описания ремонта такой простой неисправности? Стоило ли бумагу марать? Кто так подумал – неправильно подумал. Основной смысл будет сейчас. 

Да, описанная сейчас неисправность и её ремонт – это простая неисправность. Как два пальца. И на автомобильных форумах часто можно прочитать советы по ремонту той или иной неисправности. И ремонтируют. У кого-то 2+2 складывается, он пишет в ответ: «Супер! Получилось!!». У кого-то не получается, человек лезет всё глубже в неисправность и в итоге получает неисправный автомобиль, который всё-равно придётся везти в автосервис. 

По описанной в этом материале неисправности не стоит проводить аналогии: «машина стала дёргаться – заменю свечи, катушку и снова буду ездить!». В жизни всё намного сложнее. И не мне вам говорить, что автомобили, их системы управления стали намного сложнее, каждый год что-то добавляется или усовершенствуется. Чтобы уследить за всем и всегда быть в теме вопроса, надо постоянно этим заниматься. Ключевые слова: «Постоянно заниматься». А не наскоками на форумах и применением удачного ремонтного шаблона к своему автомобилю. 

Хорошей иллюстрацией к этой статье может послужить статья московского автомобильного диагноста: 
«NISSAN CEDRIC/GLORIA Y34 VQ30DD NEODi и ошибка P1145 »http://autodata.ru/article/praktika_remonta/oshibka_p1145_i_nissan_cedric_gloria_y34_vq30dd_neodi_/ 

Ну а выводы каждый пусть делает самостоятельно. Все моторы работают как у «Жигулей», но не каждый мотор можно отремонтировать так же просто. 

И еще, самое последнее: условно говоря, автомобили выпуска после 2010 года менее надёжны, чем автомобили десятилетней давности. Больше электроники - больше вероятности ошибок. Тем более в условиях российской эксплуатации. 

Кучер В.П 
© Легион-Автодата 

 Статья доступна в pdf: Загрузить


Телефоны для записи
и схема проезда
Чип-тюнинг в городе Электросталь
г. Электросталь, ул. Мира, д. 27а
Создание сайта